SWOT-анализ
SWOT - расшифровывается как strengths and weakneses as they relate to our opportunities and threats in the marketplace ("наши достоинства и недостатки по отношению к благоприятным возможностям и опасностям рынка").

Рис. 16.2. На какие факторы влияет - "как учесть влияние негативных факторов внешней среды"
SWOT-анализ можно представить на графике рис. 16.2, где имеются две оси: внутренние показатели - достоинства/недостатки компании и ее продуктов и внешние факторы - положительные тенденции (возможности для фирмы) и отрицательные (опасности). SWOT-анализ включает определение своих сильных и слабых сторон, выявление опасностей и благоприятных возможностей для деятельности компании на рынке.

Рис. 16.3. Этапы подготовки плана маркетинга
Пример фрагмента SWOT-анализа представлен в табл. 16.5.
Часть большого холдинга с известной репутацией. Хорошие технические специалисты | Имидж старомодной компании. Мало грамотных юристов |
Рост потребности на рынке дешевых корпусов для ПК, которые можно развернуть на одном из заводов компании | Дешевые товары из Китая. Возможность усложнения экспортных процедур |
После того как проведен SWOT-анализ, формулируются предложения, составляются маркетинговые программы, формируется маркетинговый план, который впоследствии контролируется и уточняется, при этом данный процесс может иметь несколько циклов (рис. 16.3).
![]() |
![]() |
![]() |
2) Жизненный цикл товара охватывает период времени, в течение которого уже производимый товар обладает жизнеспособностью на рынке.


![]() | © 2003-2007 INTUIT.ru. Все права защищены. |