Планирование маркетинга
Среди задач маркетинга часто выделяют четыре ключевые, которые называют "маркетинговой смесью", marketing mix, или РРРР:
- предлагаемые продукты (product);
- ценовая политика (price);
- способы продвижения продукта (promotion);
- методы распространения продукта (place).
В качестве наглядного примера представим айсберг, у которого есть надводная и подводная части (рис. 16.1)

Рис. 16.1. Надводная часть - элементы продвижения товара. Подводная часть - это та основа, которую составляют три остальных элемента комплекса маркетинга
Надводная часть - это видимая сторона, элементы продвижения товара (реклама, стимулирование сбыта, PR и т. д.)
Подводная часть - это та основа, которую составляют три остальных элемента комплекса маркетинга, а именно: товар, распространение, ценообразование.
Подобно тому как реальные айсберги бывают полые внутри и за счет этого крайне неустойчивые, так и бизнес, помимо рекламы и PR, должен опираться на качество товара, на обеспечение организационных мер по созданию нормальных условий для его приобретения, на грамотную ценовую политику и методы распространения продукта.
Планирование маркетинга начинается с анализа рыночной ситуации.