Информация, необходимая для плана маркетинга
Анализ продаж за последние три года с разбивкой по группам продуктов и регионам продаж.
Классификация клиентов по регионам, закупленным продуктам, объемам закупок.
Анализ конкурентов по каждой группе продуктов с указанием их доли рынка по каждому продукту.
Данные о продажах удобно представлять в виде таблиц по регионам, по продуктам, по отраслям производства или по другим категориям с помощью табличных процессоров, например Microsoft Excel. При составлении таблиц с историческими данными в электронные таблицы обычно добавляются столбцы для тех лет, которые охватывает план маркетинга. Вместе с информацией о продажах текущего года обычно собираются данные по продажам за два или три предыдущих года. При этом по возможности следует представить информацию о разнице между себестоимостью и продажной ценой. Впоследствии, сравнивая исторические и современные данные о продажах, можно будет выделять подлежащие анализу тенденции.
Регион продаж: Россия | Прогноз продаж | |||||
Год | 2001 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
ПК | 1200 | 1450 | 1600 | |||
Ноутбуки | 1400 | 1200 | 1000 | |||
Компоненты | 300 | 350 | 400 | |||
Итого | 2900 | 3000 | 3000 |